Современная конкурентная среда требует от предприятий
оперативного реагирования на изменение потребительского спроса. В связи с этим
возникает задача оценки скорости и целесообразности выполнения поступающих запросов
потребителей. Чем успешнее предприятие функционирует на конкурентном поле, тем
чаще требуется принимать решения о принятии или отклонении тех или иных заказов
потребителей. Большая роль в этом процессе отводится постоянному мониторингу за
процедурами, связанными с производственно-сбытовой деятельностью предприятия.
На современном этапе социально – экономического развития все
большее значение приобретает уровень развития здравоохранения, образования,
жилищно-коммунального хозяйства, торгового и бытового обслуживания населения и
т.д., т.е. отраслей и видов производств, прямо или косвенно оказывающих
воздействие на уровень жизни населения. В этой связи все большую актуальность
приобретают вопросы анализа уровня развития социальной инфраструктуры.
В условиях низкой эффективности системы свободного развития
экономики и отсутствия государственного управления агропромышленным комплексом
регионы стремятся развивать собственный потенциал, ориентируясь на цели
собственного развития в рамках общегосударственных программ, планов за счёт
применения разнообразных форм хозяйствования, включая поиск оптимальных
возможностей для реализации интеграционных связей как внутри региона, так и с
другими регионами между предприятиями капиталодостаточных и
капиталонедостаточных отраслей.