Финансы и учет

Пятница, 27.01.2023, 06:51
Приветствую Вас Гость | RSS | 
Меню сайта

Поиск

Главная » Статьи » Прочие

Поиск путей повышения конкурентоспособности предприятий текстильной промышленности с учетом внешних и внутренних компромиссов

КАШКИРОВА И.А.

 

ПОИСК ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ С УЧЕТОМ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ КОМПРОМИССОВ

Опубликовано: Актуальные вопросы экономики и управления: Сборник материалов международной научно-практической конференции. (20-25 декабря 2008 года). -Димитровград: ДИТУД, 2008. - 178 с.


Проблемы развития предприятий текстильной промышленности не утрачивают своей актуальности, хотя говорится о них почти 20 лет. Тем не менее положение предприятий этой отрасли промышленности в России, имеющей преимущества в связи с высокой оборачиваемостью средств и высоким спросом, остаются очень сложными. Так, если в 2000 г. основную долю продукции текстильной промышленности обеспечивали около 300 предприятий страны, то в настоящее время эта величина сократилась вдвое: по оценкам специалистов основную долю выпуска продукции (до 80%) обеспечивают около 150 предприятий. Такое сокращение производства текстильной продукции в стране ставит под угрозу экономическую безопасность государства. По оценке экспертов, для обеспечения экономической безопасности страны объемы производства тканей должны составлять 40 – 45% к уровню 1990 г., а их выпуск – 4,2 – 5 млрд. м2 в год.
 
В настоящее время в связи с прозрачностью внешних границ и отсутствием мониторинга импорта текстильной продукции из-за рубежа потребности в текстиле удовлетворяются на 70 – 80% за счет импортной продукции. Положение осложняется низкой покупательной способностью населения, а также незащищенностью предприятий текстильной промышленности от вала «серого» импорта. Основной механизм воздействия на внутренний рынок продукции текстильной промышленности со стороны государства  - таможенное регулирование, годы эффективность которого не соответствует сложившейся ситуации.
 
Данные Таможенного комитета РФ даже по официальному импорту из КНР отличаются в 10 раз от данных соответствующих служб Китая. Аналогичная ситуация наблюдается по импорту некоторых видов продукции из Италии – данные российской и итальянской таможни в 4 раза отличаются по количеству и в 25 раз – по цене (из выступления А.А.Круглика, первого вице-президента АО «Рослегпром» 2 ноября 2005 г. в Нижнем Новгороде). Что же говорить об объемах нелегального импорта?
 
Нередко приходится слышать, что проблемы текстильных предприятий кроются в слабой конкурентоспособности наших отечественных товаропроизводителей. По показателю качества продукция многих компаний является конкурентоспособной, что отмечают эксперты различных уровней и конкурсов, а также потребители. Предприятия отрасли накопили колоссальный опыт работы со многими иностранными фирмами в плане использования оборудования и инновационных технологий. И тем не менее, все эти факторы не защищают отечественное производство от нечестной конкуренции.
 

Основной параметр, по которому отечественный текстиль является неконкурентоспособным – цена изделий, которая складывается на высоком уровне по следующим причинам:

- сырье и фурнитура ввозятся из-за рубежа, т.к. отечественная промышленность не производит их в полном объеме и ассортименте;

- затраты на энергоносители, цены на которые растут сверхбыстрыми темпами;

- заработная плата, которую нужно повышать хотя бы на уровне инфляции, выполняя обязательства по социальной защите работников и с целью сохранения высококвалифицированных кадров;

- оплата арендных площадей в торговых комплексах, которая только за 2007 г. повысилась более чем в 2 раза.
 
Немаловажным фактором успеха предприятий является умение оценивать и устанавливать выгодный ей баланс интересов субъектов, действующих в сфере интересов компании. Баланс интересов достигается за счет поиска компромисса экономических интересов внутренних и внешних участников экономических процессов. Таким образом, все компромиссы можно разделить на внутренние и внешние.
 
Внутренние компромиссы затрагивают интересы структурных подразделений компании, а также ее работников. Жестко интегрированные управленческие структуры приводят к возникновению острой внутрифирменной конкуренции между подразделениями, что вовсе не является целью организации управленческой структуры. В условиях нестабильности внешней среды жесткие управленческие структуры не обладают способностью быстро перестраиваться на изменения внешней среды, в частности, на выпуск новой продукции или учет индивидуальных требований потребителей. Поэтому установление компромисса в интересах всех подразделений является основной задачей менеджмента во внутрифирменной политике современной организации.
 
При управлении предприятием необходимо учитывать, что интересы наемных работников иногда противоположны целям предприятия, поэтому менеджеры обязаны стремиться к компромиссу при согласовании интересов собственника и наемного персонала. Поиск и установление баланса материальных интересов между наемным персоналом и собственниками является важнейшим компромиссом, гарантирующим эффективное использование трудовых ресурсов и выступающим важным элементом в общем интегральном показателе конкурентоспособности фирмы.
 
Развитие производительных сил общества представляет собой компромисс интересов между предпринимательскими затратами, направляемыми на производство и реализацию товаров и услуг. Поиск компромисса между вложениями, осуществляемыми в совершенствовании качества продукции и требованиями к качеству со стороны потребителя заключается в нахождении такой границы нечувствительности потребителя к дальнейшему улучшению качества, когда можно ограничить затраты в производстве на дальнейшее улучшение качества без уменьшения объема спроса по причинам неудовлетворенности качеством товаров. Оптимизация производства становится в настоящее время непрерывной функцией управления, поэтому при распределении ресурсов необходимо устанавливать компромисс в распределении факторов производства и глубиной технологического совершенствования производства.
 
Внешние компромиссы касаются достижения баланса интересов между производителем и потребителем, достижения компромисса между конкурентами, а также баланса общественных интересов.
 
Компромисс между потребителем и производителем является наиболее глубоко изученным в экономической теории. Его содержанием является достижение ценового баланса интересов продавца и покупателя. Формирование цены продажи происходит с учетом оптимального соотношения спроса на продукцию и возможности предприятия предложить необходимые объемы продукции. Искусство компромисса в процессе ценообразования состоит в достижении максимума прибыли в течение всего периода производства продукции за счет варьирования ценой таким образом, чтобы удерживать потребителя от ухода к конкуренту, либо переключить интерес покупателя на товар-заменитель. Цена продажи должна быть установлена таким образом, чтобы не нанести ущерба собственной компании от занижения, с одной стороны, и соответствовать интересам покупателя, с другой стороны.
 
Компромисс между конкурентами может быть достигнут за счет интеграции своей деятельности в рамках единого процесса функционирования рынка.  Такая установка способствует стабилизации положения путем уменьшения степени риска за счет сотрудничества с другими фирмами. Искусство компромисса заключается в определении баланса конкурирующих фирм, предпочтении выбора правильной стратегии развития и недопущении финансовых потерь, влекущих ослабление конкурентных позиций компании.
 
Общественный компромисс представляет собой регулирование отношений, складывающихся на рынках и способы оптимального удовлетворения возникающего спроса. Предприятие не может существовать на рынке в отрыве от общественного мнения. И наоборот, общество зависит от развития производственных фирм, являющихся источником занятости и доходов населения. Поэтому в условиях усиления конкуренции большую роль играют связи с общественностью.
 

Таким образом, за счет установления баланса интересов во взаимодействии субъектов рыночной деятельности является важнейшим фактором повышения конкурентоспособности предприятия.

Категория: Прочие | Добавил: kav (20.01.2009)
Просмотров: 916
Форма входа

Категории раздела
Анализ [11]
Налогообложение [2]
Учет [7]
Финансы [12]
Прочие [16]

Наши партнеры

Книжный интернет-магазин Sprinter.ru

OZON.ru

ИД

Научные конференции


Счетчик
Яндекс.Метрика



Copyright MyCorp © 2023Сайт управляется системой uCoz